ATR произвел поставку 1500-го турбовинтового самолета

Авиастроитель ATR произвел поставку 1500-го турбовинтового самолета. Юбилейное воздушное судно ATR-72 600 пополнит парк авиаперевозчика Japan Air Commuter. Это первый самолет данной модели в ее флоте, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Модель ATR-72 – это более вместительный модифицированный вариант машины ATR-42. Европейский производитель производит турбовинтовые машины уже 30 лет. Авиастроитель поставил 0,5 тысячи 50-местных самолетов ATR-42, более тысячи 72-местных машин ATR-72. Продукция ATR пополнила парки свыше 200 эксплуатантов. По заявлению пресс-службы авиастроительной компании, львиная доля (75%) реализованных турбовинтовых самолетов, если брать последние 9 лет (2010-2018 гг.), приходиться как раз на их продукцию. По итогам 2017-го года производитель продал 113 единиц авиатехники. Максимум продаж припадает на 2014-й год, тогда было реализовано 160 бортов.

Стартовым оператором ATR-42 была ныне уже не существующая авиакомпания Air Littoral (Франция). Авиаперевозчик специализировался на региональных пассажирских авиаперевозках. Авиакомпания Finnair стала первым эксплуатантом воздушного судна ATR-72 (первая версия). Самолеты вышеозначенных моделей неоднократно модернизировались, совершенствовались. Самая последняя версия (600-я серия) прошла сертификацию в 2011-м году. Стартовый оператор авиаперевозчик Royal Air Maroc получил ее в свое распоряжение в том же году. Производитель самолетов из Европы постоянно работает над усовершенствованием самолетов, улучшением их технических, эксплуатационных характеристик. Работа ведется в различных направлениях, в том числе в такой сфере как ТОиР. Авиапромышленное предприятие обещает в ближайшее время увеличить интервал A-check своей техники.

Аналитики компании ATR подсчитали потребность рынка в турбовинтовых самолетах в течение ближайших двадцати лет. У них вышло 3 тысячи бортов, на страны Восточной Европы, СНГ припадет, по их мнению, только 250 самолетов. В РФ эксплуатируют воздушные суда ATR авиаперевозчики ЮТэйр и NordStar. Турбовинтовые самолеты Q-серии производства Bombardier – это основной конкурент ATR в данном сегменте. По данным на сентябрь этого года таких самолетов было поставлено 1250 бортов. Авиастроитель получил заказы еще на 1316 самолетов. В России воздушные суда Bombardier Q-400 эксплуатируют авиакомпании Аврора, Viking Air, Якутия и авиаоператор ЧукотАвиа.

Читайте также  Авиабилеты из Иркутска в Южно-Сахалинск. Дёшево. Цена.

Между прочим, в РФ запущен проект модернизации турбовинтовой машины регионального типа Ил-114 300. Пассажировместимость новой версии 52-68 человек. Вполне возможно, что в ближайшее время будет запущена и программа создания 40-местного турбовинтового самолета на базе модели L-610 (продукция чешского авиапрома). Новинка займет свободную нишу между моделью L-410UVP E20 (максимальная пассажировместимость 19 человек) и обновленной версией региональной машины Ил-114 300.